Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 11 месяцев?

Автор:admin

Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 11 месяцев?

Не забывайте, что домашние наблюдения дадут объективные результаты, только если будут проведены в определенных условиях. Подробнее об этом вы можете прочитать в статье «Как самостоятельно оценить развитие ребенка до года?»

Положите малыша на живот, а сами отойдите и позовите его, показывая любимую игрушку. Ребенок в 11 месяцев уже прекрасно ползает на четвереньках и делает это значительно быстрее и свободнее. Обратите внимание, ползание должно быть координированным, т. е. движение его происходит в следующем ритме: левая нога – правая рука, правая нога – левая рука и т. д.

Посадите малыша на просторную ровную поверхность и медленно поднимите до угла 45° от нее сначала одну его ножку, а затем обе. Одинадцатимесячный ребенок наклоняет туловище, вытягивает руки вперед и уверенно балансирует, не падая. Если его наклоняют в сторону или слишком быстро назад, то он немедленно опирается вытянутой рукой в соответствующем направлении.

Расположитесь вместе с ребенком на полу рядом со стулом, манежем или диваном. Покажите ему привлекательную игрушку, тем самым побуждая встать. В 11 месяцев из положения «сидя» или «на четвереньках» малыш встает самостоятельно, придерживаясь за мебель. При этом он выносит ножку вперед, ставит ее и подтягивается на руках, выпрямляя ноги. Этот навык должен наблюдаться с обеих сторон. Кроме того, вставший ребенок уже может пробовать делать шажки на месте и в сторону.

Возьмите стоящего малыша за ручки и побудите его сделать несколько шагов. Он выполнит это еще неуверенно, робко, неуклюже, широкими шагами. Ножки его еще остаются слегка выпрямленными, а нагрузка приходится на всю стопу.

Посадите вашего младенца и положите перед ним на стол или протяните на ладони круглое печенье диаметром 0,5 см. Развитие ребенка в 11 месяцев проявляется в хорошо развитом «щипцовом захвате». Малыш захватывает и удерживает маленький предмет подушечками согнутого указательного и противопоставленного большого пальцев. До соприкосновения с предметом он раскрывает пальчики ровно на столько, насколько требуют этого его размер и форма. Этим навыком должны владеть обе ручки.

Сядьте за стол, на котором разложены кубики, и посадите ребенка к себе на колени (кубики должны располагаться так, чтобы он мог дотянуться до них ручками). Сразу или после нескольких минут игры малыш с заметным удовольствием начинает бросать игрушки на пол. Если этого не произойдет, возьмите один кубик и сами бросьте его.

Посадите ребенка и покажите ему куклу или колокольчик. Игрушку можно дать подержать в ручки. Если вы выбрали второй вариант, то обратите внимание малыша на язычок колокольчика. В 11 месяцев детки уже не только схватывают образ предмета в целом, но и замечают отдельные его детали и пробуют их обследовать. Ваш ребенок, например, может дотрагиваться указательным пальцем до лица куклы, ее глазок, ротика, носика. Если вы предложили ему колокольчик, он засунет пальчик вовнутрь и ощупывает его язычок.

В 11 месяцев малыш начинает осмысленно произносить слоги, удвоенные слоги или другие звуковые выражение для обозначения знакомых ситуаций, объектов или лиц. Например, «бррр» – это у него машинка, «ба-ба» – мяч, «ата» – ситуация одевания и ухода и т.д. Однако эти первые «слова», как правило, распространяются еще на широкий круг явлений и понятий. Ребенок использует, например, обозначение «вав-вав» не только для собаки, но и для любого четвероного зверя, «бррр» – не только для машины, но и для любого автомобиля, издающего шум, или «па-па» – для любого мужчины.

Ярким проявлением развития ребенка в 11 месяцев является реакция на запреты. Когда малышу говорят «Нет!», он останавливается и на мгновение прекращает свою деятельность. Часто при этом ребенок смотрит на человека, который ему запретил что-то делать. Как правило, через непродолжительное время он снова пытается выполнить свое намерение.

Улучите момент, когда ваш малыш возьмет какой-нибудь предмет или игрушку, и попросите его: «Дай мне это!» Просьбу можно усилить жестом – протянуть открытую ладонь. Детки в 11 месяцев подают предметы близким людям.

  • Гульнур

    Здравствуйте, Мама Лара! Пожалуйста подскажите, нам 11 месяцев ,доча стоит у опоры делает ладушки , ползает,ест все ,8 зубов, лезут еще нижние сейчас,3-4 дня наблюдаю перестала говорить ало, мама папа апа, аяая,это имя Арая , стала очень капризной и нервной ,все время рычит и плачет, мне остало страшно, что нужно сделать ? Из за чего это?

    • Лариса Свиридова

      Гульнур, здравствуйте! Я, к сожалению, не знаю на что среагировала Ваша дочка. Возможно у неё что-то сильно болит? С тех пор, как Вы написали свой комментарий прошла неделя. Что-нибудь изменилось за это время?

  • Ната

    Здравствуйте! !!!Я очень переживаю, дочке 11месяцев,с поддержкой ходит на ципочках,массаж с элф делали,лекарства принимали,тонуса в ножках нет,но всё равно на ципочках,в остальном всё делаем по возрасту

    • Лариса Свиридова

      Здравствуйте, Ната! А зачем вы водите свою дочку с поддержкой? Всему своё время! Пусть ползает, а придёт время и она встанет и пойдёт самостоятельно. Возможно это будет через два-три-четыре месяца, ведь по нормам ребёнок начинает ходить в 12-16 месяцев.

  • Ангелина

    Здравствуйте!подскажите,моему мальчику 10 месяцев,у нас синдром двигательных нарушений в виде гипертонуса,на данный момент мы становимся на всю стопу,только чуть поджимает пальчики,мы садимся,ползаем на четвереньках,встаем и ходим у опоры,даёт предметы на просьбу дай,машет ручками,собираем пирамидку,складываем игрушки в коробочку,вот только лепета типа”ма-ма,ба-ба” его нет,только аааа,иииеее!!!переживаю,может это быть из-за гипертонуса или задержка развития?

    • Лариса Свиридова

      Здравствуйте, Ангелина! Не вижу ничего страшного в описании Вашего малыша. Ведь все дети разные и одни начинают говорить в год, а другие лишь к трём годам. Главное, чтобы ребёнок понимал речь взрослых. Однако всё же виднее тем специалистам, которые лично осматривают и наблюдают за Вашим малышом.

  • Ольга

    Лариса , это снова Ольга .Я только что прочла ваш раздел про вас. Восхищена Вами , вы доктор , а так скромно про себя говорите .Мне очень понравился момент, где вы пишите про то , что иногда важнее задать пациенту правильный вопрос , чем дать совет…срасибо вам за вашу отзывчивость !!!

    • Лариса Свиридова

      Ольга, здравствуйте! Я действительно, как и Ваша мама считаю, что не нужно форсировать события и “подгонять” ребёнка в его развитии. В таком возрасте намного полезнее ползать на четвереньках, чем ходить! Вот Вы сами, Оля, подумайте, ведь уже года через полтора-два Вам будет важно, чтобы Ваш малыш не просто ходил, а был бы координированным: хорошо лазил по лестницам, прыгал, катался с горки! А ведь к этому приводит вовсе не раннее умение ходить, а общая координированность, которая во многом развивается при ползании.

  • Ольга

    Здравствуйте Мама Лара, решила к Вам обратиться как к опытному специалисту.Моему ребёнку 11 месяцев .Очень хорошо сидим , быстро ползаем и очень умненькие . Вчера появился первый зуб , знаю что поздновато. С 6 месяцев становился на ношки на кравате , мы переживали что удвоится об стенку , пытались отучать от этого .А теперь он с удовольствием ползает и сидит, но не хочет преподноситься к опоре , к дивану и и т.д..Иногда когда стоит у дивана , как бы стоит на цыпочках .Слышала что это не хорошо.Когда я хочу его за две ручки взять , чтобы он стоял , нагибается вниз .Одним словом не может стоять без дивана …Как вы считаете , нормально ли это ?что вы можете посоветовать , чтобы он для начала стоял крепко на ножках , хотя бы с опорой.С большим уважением .За ранее спасибо .

    • Лариса Свиридова

      Здравствуйте, Ольга! Во-первых хочу сказать, что Вы ошибаетесь считая меня опытным специалистом в области детской неврологии. Просто учёба в медицинском институте, наблюдение за собственными детьми и детками, которые приходили на мои занятия со своими мамами, дали мне возможность подготовить этот и другие материалы по психо-моторному развитию детей. На Ваш вопрос могу ответить лишь то, что считаю ненужным форсировать вставание и хождение Вашего малыша, пусть ползает и сидит, придёт время и он сам встанет на ножки и пойдёт. Откуда у Вас это желание от чего-то отучить, а потом приучить?

      • Ольга

        Спасибо большое за ответ, очень приятно что вы так быстро откликнулись на мой вопрос.
        Уверенна , что у вас больше опыта , чем у многому врачей .
        Я смотрела видео и многое читала , что многие дети ходят в 11 месяцев .Поэтому забеспокоилась .Начиная со вчерашнего дня пытаюсь ребёнку косвенно помочь учиться стоять .Ставлю игрушки на диван и т.д. Моя мама говорит , чтобы он не перетруждал свой позвоночник таким образом .Вы считаете что не нужно форсировать события …стоит мне прекратить попытки как то его “тренировать “?Буду Рада любому вашему ценному совету

  • Елена

    Добрый день, моему сыночку 11 месяцев, он начал ходить самостоятельно уже как неделю, но перестал произносить слоги- до этого хорошо говорил, мамаша, баобаба, папапа, какака, а сейчас только пищит и на этом все- подскажите пожалуйста это нормально? Или стоит быть тревогу – заранее спасибо

    • Лариса Свиридова

      Здравствуйте, Елена! Тревогу бить не надо никогда! Терпение и время! В развитии ребёнка много загадок, рывков и остановок, а иногда и откатов назад. Ждите и наблюдайте с любовью за своим малышом. Возможно, что сейчас вся энергия Вашего сына уходит на то, чтобы научится ходить и ему не до болтовни)))

  • Ольга

    Добрый день! Моему сыну 10,5 месяцев, сам не садится. Ползает по пластунцки, довольно быстро. Ходит и даже бегает с поддержкой. Играет в ладушки, сорока-ворона. Говорит мама, папа, баба, дай. Показывает на игрушке глазки, носик. Но вот не садится сам и не подтягивается что бы всать. Массаж не пошёл на пользу. Были у невролога, поставили д-з: Церебрастенический с-м. Я в ужасе!

    За ранее спасибо!

    • Лариса Свиридова

      Ольга, здравствуйте! Я не увидела в Вашем комментарии вопроса. А вот у меня этот вопрос есть: а как Ваш малыш оказывается на ногах для того, чтобы ходить? Если он не встаёт самостоятельно? Зачем Вы ставите его и держите для того, чтобы он ходил? Делая это за него, Вы сами вмешиваетесь в его развитие.

  • Лида

    Дд! Дочке 10,5 месяцев, всё понимает, всё умеет для своего возраста, и пирамидка и с мячом играет, показывает все предметы, есть пинцетный захват, с 10 месяцев ходит, все физические навыки были в срок, знает маму папу бабу, чужих по началу боится, смееься, улыбается, танцует, но нет лепета(((( какие то бф, геге, бвв, ааа, эй,э,иногда ма. И всё…никаких цепочек и уж слов и подавно. Всё слышит, невролог говорит это подозрительно, ставит зрр. Я расстроена, полное понимание всего, абсолютно хороший ребенок. В чем может быть причина?!((

    • Лариса Свиридова

      Здравствуйте, Лида! В очередной раз удивляюсь, как мама здоровой, хорошо развитой малышки, умудряется всё-таки найти причину для беспокойства. Конечно и наши детские неврологи в этом хорошо помогают!Ну, а Вы не думали, что каждый ребёнок имеет право в чём-то развиваться лучше и быстрее, а в чём-то медленнее? Ведь, уже с рождения у Вашей дочери есть таланты, свои сильные и слабые стороны. Зачем же так строго и без терпения оценивать её развитие?

  • Алина

    Здравствуйте.нам 11 месяцев,малыш сам встаёт у опоры, ходит вдоль неё,ползает по пластунски,пытается на четвереньках,но не садится сам,если сама посажу сидит,так нет…садится сам на коленки,на попу ни как..что нам делать,чтобы помочь малышу?

    • Есения

      Алина, добрый день. Скорее всего, ваш малыш уже сел:) Мой сын тоже не садился сам до 10 месяцев. Вставал, ходил, ползал, но не сидел. Вначале стал сидет на коленках, а теперь, в 11 месяцев нормально, но все равно предпочитает позу лягушки. Скорее всего у нас так получилось из за нехватки витамина Д (сдали анализы на кальций фосфор и щелощную фосфотазу) Уже потом, прочла, что многие наши жалобы – беспокоющий животик, плаксивость, плохой сон, зубки резались в ассиметричном порядке, все это связано с дефицитом витамина Д. Только вот никто из педиатров нам об этом ничего не говорил((( Я сидела на жесткой диете, малыш не ел молочку, говядину и глютен – результат был нулевой. Сейчас даю витамин Д, кушаем все, что положенно по возрасту, только вот капризы и беспокойный ночной сон остался. Но тут уже наверное уже дело привычки – мы с ним 10 месяцев носились на руках, жалели животик, вот и требует повышенного внимания.

  • Александра

    Добрый вечер, Лариса! А у нас проблема, нам 11 месяцев и тянет носочки. Сходили на приём к неврологу. Нам назначили электрофорез и массаж ножек и крестового отдела. На второй день после массажа малыш стал подниматься и стоять минуты по две на ножках, держась за стол или диван одной или двумя ручками, самостоятельно переходил с одного края дивана до другого.Уже 6 сеанс, а нас как подменили. Стал ножки подгинать, стоять вообще не хочет, сразу садится и сидит или ползет. Позает хорошо, сидит хорошо, предметы берет с пола хорошо, а вот идти не хочет категорически. Купили ему обувь, так он ее снимает ногами, сбивает. Сейчас пробую поставить на ножки, он садится или ползет. Такое впечатление как – будто массажем сильно расслабили мышцы ног. Ваш совет, что нам делать? А ещё назначили препарат энцефабол, но по инструкции у нас нет показаний для приёма. Мы с мужем решили не давать этот препарат, а обойтись массажем и электрофорезом. Может мы в чем то не правы? И как этот препарат Энцефабол, действует на ребёнка? Боюсь пичкать ноотропными препаратами.

  • Ирина

    Здравствуйте!я уже вся в отчаянии,что мне делать?нам 11 мес,а мы вообще не воспринимаем прикорм,ни к каком виде….предлагаю обсолютно все,от всего нос воротит и просто не открывает рот!сама ем и восхищаюсь как вкусно,её обсолютно это не трогает и под мультики пытаюсь накормить,ни чего не получается!и так же ничего не пьёт,ни из каких посудин!мы пооностью на гв,прикорм начала вводить с 6 мес.,помогите пожалуйста!!!!

    • Надюша

      ирина здравствуйте! У нас такая же проблема! Как развивалась ваша проблема в будующем, очень интересно?! Когда начали кушать и пить? Как ребёнок развивался?у нас под мультик чуть может поесть, а может и всё обратно вырвать, даже от воды

  • Анна

    Лариса ,здравствуйте,скажите пожалуйста мой ребенок 11 мес уже очень хорошо ходит и даже пытается бежать,знает собаку и везде ее найдет,но…он не показывает части тела,не говорит дай,не играет в сороку,я на дню по 10 раз пытаюсь в игровой форме его учить,но ему будто неинтересно ,он дает на просьбу -дай предметы раз через раз,на просьбу дать машину например он не реагирует,очень переживаю,вокруг все рассказывают как их дети осмысленно говорят мама в этом возрасте и знают животных,а у нас мама ,мам,мами,кх,баба это все вокруг.но он знает где окно и телевизор,мес назад указывал на них пальцем сразу теперь тоже раз через раз

  • Милана

    Здравствуйте, мама Лара. Подскажите пожалуйста, как вести себя в ситуации когда ребенок начинает пронзительно кричать когда я делаю того, что она не хочет, к примеру на улице не даю ей лезть в мусорное ведро. Дома и в гостях я стараюсь ее отвлекать, если взяла что нельзя, меняюсь. Но в общественных местах бывает нет времени на такие действия, тогда я говорю что нельзя или опасно , объясняю почему и получается силой делаю действие , к примеру беру на руки и уношу от мусорного ведра. Вот в таком случае дочка начинает громко кричать, может заплакать. Я понимаю почему она так реагирует, но не знаю как мне себя вести. Боюсь что она заметит связь крика и моих действий, и начнет добиваться желаемого криком. Дочке пошел 12 месяц. Активный ребенок. Знает слово нельзя, но не всегда реагирует на него. Заранее спасибо за ответ.

    • Виктория

      а на улице то больше способов отвлечь)показать птичку.а реагирует так потому что дома нет запрета,а лишь замещение одной “интересной штуки” на другую..вот и ответ,,дома надо практиковать запреты и тогда на улице заходя в магазин от вашего “нет” малыш не будет биться в истерике на полу….от ведра,как в Вашем примере,считаю не уносить надо,а взять попавшуюся на глаза “каку” и показать для чего нужно ведро…дома тоже показать куда мусор кладете.В конце концов-залезет в домашний мусор-испачкается-покажите какая грязная стала.свой ведь мусор не так страшен как на улице))

  • Отзывы

    — Я приобрела Ваши курсы о ГВ и воспитании в первый год жизни, когда сыночку было 4 месяца. Вы меня буквально вытащили тогда из депрессивного состояния! Я находилась в глубокой апатии, но вспомнила про Ваш сайт, зашла, купила курсы, и жизнь моя начала меняться к лучшему. Вы помогли мне разобраться с тем, что происходит, подсказали, что я не одна такая…. Далее

    — Все советы и рекомендации мне очень помогли. Особенно идея о том, как нужно относится к боли в родах. Мне удалось избежать применения какой-либо анастезии, и после родов я была самым счастливым человеком на свете Далее

    Последние комментарии


    • Елена
      on Воспитание ребенка до года. С чего начинать? Видеокурс.
      Здравствуйте, Лариса! Благодарю Вас за Ваш труд! Жаль, что с Вашими лекциями я не столкнулась во время беременности, может тогда бы мне удалось избежать кс 🙁 Ваша лекция о послеродовой

    • Мария
      on Об авторе
      Здравствуйте, Лариса! Уже вторую беременность пользуюсь Вашим сайтом и очень довольна, спасибо Вам! Сейчас я на 20-неделе, ждем третьего малыша. Столкнулась со следующей проблемой: короткая шейка, к 19 неделе врач

    Об авторе

    admin administrator